Ресепшн

Ресепшн (англ. reception), также рецепцияприемная — специально меблированная зона части помещения при входе в офис компании, фирмы, гостиницы и других подобных заведений.

Ресепшн в отеле Grand Hotel (Германия)

Зона ресепшн – это лицо компании, место, куда прежде всего обращается клиент, заходящий в любое учреждение: будь это офис, ресторан, парикмахерская или гостиница. Ни одна компания в наши дни не может нормально функционировать без зоны ресепшн. Кстати, ресепшн на заказ доступен на страницах нашего специализированного сайта.

Ресепшн располагают обычно на входе, стойка ресепшн словно приветствует посетителя, создавая первое впечатление о том, насколько солидна и надежна репутация фирмы.

Первое впечатление о компании может укорениться в подсознании клиента и повлиять на ход дальнейшего сотрудничества. Обшарпанные стены, убогая старая мебель, а или наоборот — по этим признакам легко можно судить о состоятельности компании, ее положении на рынке, уровне заработной платы сотрудников.

Поэтому задача ресепшн не только нести максимум информации о работе компании, но и формировать представление о ней, задавать тон дальнейших отношений с клиентами или с потенциальными сотрудниками.

Чтобы произвести хорошее первое впечатление, компании стараются оформить ресепшн по высочайшему стандарту с использованием современной мебели, материалов и цветов.

Центральное место в ресепшн занимает стойка, за которой располагаются сотрудники, чаще всего секретарь.

Стойка ресепшн-это лицо компании, помимо функциональной, выполняет и представительскую роль, а значит, и создает имидж компании.

Чаще стойка размещается фасадом ко входу, но в маленьких помещениях ее ставят и вдоль боковой стенки.

Основная особенность стоек ресепшн — их двухуровневая структура, которая призвана сделать условия для общения служащих офиса, которые сидят на высоких стульях, и гостей, которые подходят к стойке.

Зона ресепшн не всегда состоит из одной лишь стойки. Чаще всего пространство разделено на две части: стойка и зона ожидания. В последней располагаются диваны, кресла или стулья для гостей, журнальные столики, разного рода стенды и стеллажи для сувенирных и рекламно-информационных материалов.

Персонал на ресепшн в разных организациях может выполнять одну или несколько функций: обычный прием гостей (портье), обязанности секретаря, консьєржські услуги, работу диспетчера офисной АТС, функции оператора по вводу первичной документации и т. п.