За последние годы сообщество любителей бездорожья, экстремального туризма и мототуризма значительно расширилось. Следовательно, спрос на квадроциклы вырос. Однако начинающим автомобилистам сложно найти подходящее транспортное средство. Покупатели просто не знают, на что обращать внимание и каким маркам отдавать предпочтение. Поэтому давайте разберемся, как выбрать квадроцикл.
Как выбрать квадроцикл?
Чтобы решить, какой квадроцикл лучше выбрать, стоит разобраться в ключевых характеристиках этих транспортных средств. При покупке автомобиля на вторичном рынке у вас должна быть возможность проверить ATV по VIN. В идеале квадроцикл должен быть оснащен:
Четырехтактный двигатель. Такой двигатель обеспечит автомобилю отличную динамику и оптимизирует расход топлива. Кроме того, четырехтактные двигатели служат дольше, чем двухтактные.;
Инжектор. Обслуживание такой системы обходится дороже, чем ремонт карбюратора. Но преимущества инжекторного двигателя перевешивают этот недостаток. Среди плюсов такой системы — надежность, экономичность и автоматическая регулировка двигателя;
Качественная подвеска и амортизаторы. Если устройство будет использоваться для работы или активного отдыха, то стоит приобрести транспортное средство с маятниковой подвеской. Для туризма или езды по бездорожью желательно приобрести полноприводный квадроцикл.
Размышляя о том, какой квадроцикл от КвадроМотоЦентр выбрать новичку, рекомендуется рассмотреть транспортное средство с электронным зажиганием, вариатором и воздушным охлаждением. Все эти усовершенствования значительно упрощают эксплуатацию квадроцикла и увеличивают срок его службы.
Разновидности квадроциклов
Все квадроциклы в зависимости от расположения водителя и пассажира можно разделить на две категории:
Одно- или двухместные квадроциклы без кабины с мотоциклетной посадкой (пассажир сидит позади водителя);
Двух- или четырехместный внедорожник SSV с кабиной, внутри которой все устроено как в автомобиле: есть сиденья со спинкой, руль и широкая приборная панель. Кабина может быть выполнена в виде открытой рамы или быть полностью закрытой (иметь двери, крышу и лобовое стекло).
Помимо уровня комфорта, ATV и SSV имеют ряд существенных различий:
Квадроцикл весит меньше, а значит, его будет легче вытащить, если он застрянет;
Квадроцикл меньше по размеру (бывают и исключения);
за рулем квадроцикла вы можете немного лучше видеть дорогу;
SSV позволяет брать больше груза, и размещать его удобнее (у многих моделей в кабине есть отделения для мелочей);
В салоне SSV (если в нем есть хотя бы двери) всегда чище;
SSV более настраиваемы за счет возможности установки большего количества аксессуаров вокруг кабины.
Подводя итог: квадроциклы больше подходят для активных развлекательных поездок, для поездок на короткие расстояния и для самых сложных маршрутов. Модели SSV идеально подходят для перевозки грузов и для тех, кто хочет ездить по бездорожью с комфортом автомобиля.
Существует также другая распространенная классификация, в соответствии с которой все квадроциклы делятся на три категории:
Спорт. Существует несколько соревновательных дисциплин для квадроциклов. Самая распространенная — гонки по грязи, но есть и гонки по сухим трассам, кроссы на разные дистанции (от 3-5 км до десятков и даже сотен км). Для таких задач обычно приобретаются самые мощные квадроциклы, которые затем настраиваются.
Универсальность. Это самая массовая категория, которую можно назвать универсальной. Универсальные квадроциклы можно использовать как в качестве внедорожников, так и для работы или туризма.
Турист. Это “младшие” братья утилитаристов: они часто стоят дешевле и немного уступают в производительности. Этот вариант подходит для менее опытных водителей, которым не нужна максимальная скорость и динамичный разгон.