Бизнес-модель подписки или модель, основанная на подписке, — это бизнес-модель для получения доходов, при которой бизнес-организация продает продукт или услугу, предлагая своим клиентам платить повторяющуюся цену через регулярные промежутки времени. Следовательно, пока конкретный клиент платит регулярно, он или она имеет доступ к этому конкретному продукту или услуге.
Модель возникла у издателей в Англии в 17 веке. Эти издатели приняли схему, которая требовала, чтобы читатели платили абонентскую плату за то, чтобы они постоянно получали экземпляры недавно выпущенных книг или новые выпуски газет и журналов.
В настоящее время она используется предприятиями в различных отраслях и секторах для маркетинга своих продуктов и услуг. Примеры поставщиков коммунальных услуг, таких как сетевые операторы и интернет-провайдеры, услуги потоковой передачи музыки и видео, другие онлайн-сервисы, такие как облачное программное обеспечение и приложения, а также поставщики бизнес-решений и другие. Кстати, модели на промо акцию в спб доступны на страницах специализированного сайта.
ПЛЮСЫ: ПРЕИМУЩЕСТВА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПОДПИСКИ
Преимущества для бизнеса
Повторяющиеся продажи за счет повторных покупок — одно из преимуществ бизнес-модели подписки. Вместо того, чтобы предлагать продукт или услугу за единовременную оплату, предприятиям в какой-то степени гарантируется получение предсказуемого и стабильного потока дохода в заранее определенную дату, что снижает неопределенность и позволяет им снизить затраты на привлечение клиентов и больше сосредоточиться на расширении числа своих подписчиков.
В определенных сценариях совокупный поток доходов от подписки может быть больше, чем совокупный доход от отдельных покупок. Например, в публикациях у подписавшихся читателей нет простого выбора, кроме как получить экземпляр последней газеты или журнала. Что касается программного обеспечения или приложений, подписчикам предлагается приобрести полный набор всех других продуктов или услуг, таких как полный набор программного обеспечения.
Модель также может помочь повысить лояльность к бренду. Регулярное взаимодействие с клиентами способствует постоянству в общении, помогает в дальнейшем выстраивании и поддержании отношений между этими клиентами и бизнесом, а также повышает привязанность к бренду за счет постоянного использования продукта или услуги. Это также увеличивает среднюю стоимость жизни клиента, тем самым открывая больше возможностей для увеличения продаж или перекрестных продаж других продуктов и услуг.
Кроме того, благодаря регулярным транзакциям с клиентами компаниям легче собирать данные, которые могут помочь в принятии обоснованных бизнес-решений, тем самым облегчая управление взаимоотношениями с клиентами. Некоторые примеры данных, которые могут быть собраны, включают демографические и психографические профили клиентской базы, отзывы и другие предложения, а также информацию о потребителях для улучшения существующих или запуска новых продуктов или услуг.