Голландский волчок

Сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, нарушения иммунитета и обмена веществ… Большинство «болезней XXI века» спровоцировано не столько болезнетворными микроорганизмами, сколько стрессами, плохой экологической обстановкой, нездоровым питанием, недовольны природными потребностями организма в витаминах, малоподвижным образом жизни, ионизирующим высокочастотным излучением, загрязнением воды и воздуха и т.д.
Как сохранить свое здоровье?

В последнее время значительно возрос интерес к фитопрепаратам, так как они более безопасны и более физиологичные для организма человека, чем привычные синтетические препараты.

Препараты растительного происхождения чаще всего представлены терпеноидами, стероидами, алкалоидами и биофлавоноидами. Сегодня речь пойдет о фармакологические свойства биофлавоноидов и, в частности, о наиболее интересный представителя этого класса https://silalesa.ru соединений — дигидрокверцетине (ДГК), уникальный по своей совокупности физиологически активных качеств веществе.

История открытия

Уровень развития лабораторной и промышленной техники ХХ века долго не позволял получать биофлавоноиды, в том числе дигидрокверцетин, в сколько-нибудь значимых количествах, что поставило барьер на внедрении их в практику профилактики и комплексной терапии различных заболеваний. Долгое время считалось, что дигидрокверцетин содержится только в дорогостоящем сырье — в цитрусовых, косточках винограда, софоре японской, лепестков розы, стеблях гингко билоба. Вплоть до появления методик извлечения дигидрокверцетина из древесины хвойных пород производство этой ценной субстанции, а, следовательно, и выпуск на ее основе различных препаратов был практически невозможен. Из-за дороговизны сырья.

В конце 1960-х годов группа талантливых российских ученых выделила дигидрокверцетин из древесины лиственницы. Уникальность этого научного открытия была в том, что вещество из растения получили не в виде настойки, мази, вытяжки (экстракта), как со старых времен привыкли использовать фитопрепараты, а в виде индивидуального вещества, кристаллического порошка. Теперь его стало возможным применять в виде капсул или таблеток, в концентрациях, в сотни раз превосходят прежние экстракты.

Зачем нужен дигидрокверцетин?

Дигидрокверцетин, благодаря своей уникальной молекулярной структуре, нейтрализует вредные токсичные для организма свободные радикалы, предохраняя от разрушения клеточные мембраны, снижает вредные последствия окислительного стресса.

Дигидрокверцетин, выделенный из лиственницы, обладает высокой антиоксидантной активностью, превышающей ранее известные природные аналоги — витамины В, С, бета каротин, токоферол — в десятки раз. Если суточная доза аскорбиновой кислоты как антиоксиданта составляет несколько граммов, то ДГК «работает» как антиоксидант в дозах в десятки раз ниже, чем витамин С.

Вот неполный список полезных свойств дигидрокверцетина:

• иммуномодулирующий эффект;
  • снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;
  • снятие воспаления в стенках сосудов;
  • нормализация уровня холестерина;
  • содействие нормализации обмена веществ, выведению токсинов из организма и контроля над весом;
  • улучшение микроциркуляции крови и содействие в регенерации тканей;
  • омоложение кожи;
  • продление жизни здоровых клеток путем нейтрализации недоокисленных и токсических веществ, свободных блокировки
  • радикалов;
  • купирование аллергических процессов и препятствие выбросу компонентов аллергических реакций;
  • уменьшение образования канцерогенов в организме;
  • оздоровление организма в целом.

С учетом образа жизни современных жителей мегаполиса, дигидрокверцетин вещество, которое необходимо всем и каждому. Это препарат, который позволит сохранять здоровье и активность долгие годы.
Особенности производства

С момента, как был открыт путь к промышленному получения ДГК, прошло немало лет. Почему же до сих пор это уникальное вещество еще не получило надлежащей ему по праву славы?

Дело в том, что работа не синтетическими, а природными веществами поставила перед учеными и технологами новую и очень трудноразрешимую задачу. В синтетических веществ, с которыми и ученые и производственники имели дело раньше, молекула была прочной и устойчивой. В природных веществ молекулы более лабильные (легко изменяемые). С одной стороны, это приводит к тому, что природные вещества (и дигидрокверцетин в том числе) способны влиять не на один процесс, протекающий в организме, а сразу на несколько, что является их важным преимуществом перед синтетическими препаратами. С другой стороны — это делает природные вещества неустойчиво до тех влияний, к которым синтетические вещества вполне устойчивы.

Свою биологическую активность дигидрокверцетин проявляет лишь тогда, когда он находится в так называемой «монокристаллической» конфигурации.

Так как практически все экстракционные процессы связанные с воздействием на растительное сырье или температуры, агрессивных растворителей, или рН, то извлечь дигидрокверцетин с сохранением естественной структуры (монокристаллический) долгое время не получалось. Под влиянием условий выделения извлекалось вещество, что имеет лишь 1/4 от активности чистого ДГК (поликристаллический ДГК). Фактически выходил только более дорогой аналог бензоата натрия — неплохого консерванта, безвредного, но практически лишенного уникальных биологически активных свойств этого природного дигидрокверцетина.

Недавно в Украине появилось производство, в котором были найдены такие условия выделения дигидрокверцетина из лиственницы сибирской, при которых не происходит разрушения природной молекулы. Наконец удалось получить ДГК в его естественной кристаллической форме — монокристалл, то есть кристалл, построенный из молекул только одной конформации. По степени чистоты и биологической активности — по всему спектру биологической активности, не только антиоксидант такой дигидрокверцетин не имел и пока не имеет аналогов.