Двигатель для мотоблока

Двигатель для мотоблока должен иметь наилучшую работоспособность, хороший моторесурс и необходимый объем мощности. Часто двигатель выбирается по бренду или производителю. Такой подход ориентирован на общее качество. Но при нем не учитывается множество различных деталей и важных функциональных особенностей.
Перед приобретением двигателя для мотоблока нужно собрать достаточную информацию для обоснования окончательного выбора. Каждый агрегат имеет конструктивные особенности. Их необходимо учесть и соотнести с предполагаемыми условиями эксплуатации. Большое значение имеет размер обрабатываемой площади. Характер и качество почвы также берутся во внимание. Нужно примерно определить интенсивность использования механизмов.

Основные разновидности двигателей

Для монтирования на мотоблоки применяются как бензиновые, так и дизельные моторы. Они могут быть с электрозапуском, что обеспечивает легкое и быстрое начало работы двигателя мотоблока в любых условиях. Значительному облегчению работы оператора способствуют автоматические регуляторы частоты вращения. Кстати, двигатель 6.5 л.с. вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Определение мощности двигателя позволяет поместить его в одну из трех категорий. Моторы мощностью до 4 л. сек. устанавливаются на легкие мотоблоки. Средние мотоблоки органично сочетаются с двигателями мощностью от 4 л. сек. до 7 л. сек. Мотоблоки-тяжеловесы имеют мощность от 7 л. сек. Предельный порог мощности устанавливается примерно на отметке в 16 л. сек. Двигатель на мотоблок монтируется с учетом общего веса всего агрегата.

Легкие мотоблоки имеют вес до 70 кг, средние — до 100 кг, а тяжелые — свыше 100 кг.

На легкие и средние мотоблоки чаще всего устанавливаются 2 — или 4-тактные бензиновые двигатели с воздушным или водяным принудительным охлаждением. Как правило, тяжелые агрегаты оснащаются 4-тактными дизелями.

Четырехтактный двигатель получил наибольшую распространенность.

Различные варианты двигателей комплектуются шестеренчатым, шестеренчато-цепным или червячным редуктором. Последний вид имеет клиноременную, цепную или коническую передачи. Необходим режим движения обеспечивается полноценной коробкой передач. Обычно предусмотрена возможность переключения до 6 скоростей вперед и 2 назад. Мотоблоки оснащаются дисковым или ременным (тросовым) сцеплением с натяжным роликом. Чем больший диапазон должен трансмиссия агрегата, тем выше его универсальность.

Сейчас устанавливаются двигатели на мотоблоки с вариатором. Здесь важно учесть, что продолжительность работы агрегата напрямую связана с его мощностью. Чем мощнее двигатель с редуктором, тем длительнее срок его службы. Можно подобрать мотор для самодельного минитрактора. Существенно облегчает сборку конструкции комплектация редуктора с вариатором.

Отчаянные умельцы даже умудряются приспособить для мотоблока самодельный двигатель. Как правило, он не превышает заводские аналоги. Но его изготовления приносит увлеченным энтузиастам удовольствие от постоянных поисков и экспериментов. В этом случае есть полная возможность учесть все собственные пожелания.

Важные детали и характеристики

Бензиновые моторы в эксплуатации намного проще. Они не требуют особых навыков. Установив этот тип двигателя на минитрактор, можно сделать обслуживание более дешевым и легким. Бензиновые моторы не так зависимы от температурных перепадов — намного легче заводятся. Особой актуальности это качество получает при зимних низких температурах.

Бензиновые двигатели на минитрактор часто приобретают для замены старых. В этих случаях нужно обращать внимание на диаметр фрикционного колеса. Например, старый шкив на двигатель может по размеру не совпадать с новыми агрегатами. Лучший вариант — замена мотора в паре со шкивом.

Дизельный мотор экономичнее. Он достаточно низкими оборотами. Поэтому проще выдерживает максимальные нагрузки. Такой двигатель на минитрактор легче справляется с культивацией, вспахиванием, окучивание. Запас прочности у дизельных моторов больше, нежели бензиновые аналоги.

Яндекс.Метрика