Преимущества и типы механических соединений для бетонной арматуры

Механические соединения используются для установления механического соединения между двумя кусками арматурной стали в бетонной конструкции для соединения арматурных стержней. Система механического соединения выравнивает и закрепляет соединенные концы арматуры в виде линейного соединения, соответствующего соответствующим требованиям к соединению.

Механические соединения применяются на проектных площадках благодаря их гибкости в использовании в местах перегруженности арматурой на строительных стыках. Эти соединения также более надежны, чем системы внахлестку, поскольку передача нагрузки на них не зависит от бетона. Соединения также позволяют проектировщикам конструкций достичь идеального баланса стали и бетона за счет устранения дополнительной зоны примыкания арматуры и соблюдения требований строительных норм во многих областях. В сейсмоопасных зонах эти соединения дают инженерам-строителям возможность проектировать и возводить бетонные конструкции, которые соответствуют или превосходят современные строгие строительные нормы и федеральные нормативы, касающиеся сейсмического каркасного строительства.

Преимущества механических соединений для бетонной арматуры

  • Обеспечивает непрерывность траектории движения арматуры независимо от состояния или наличия бетона.
  • Передача нагрузки не зависит от бетона и, следовательно, сохраняет целостность конструкции.
  • Поскольку механические соединения не перекрываются, используется меньше арматуры, что снижает некоторые материальные затраты.
  • Это уменьшает скопление арматуры за счет уменьшения количества арматуры в зоне нахлеста и упрощения размещения стержней
  • Использование механических соединений позволяет использовать арматуру большего диаметра в колонне меньшего размера при минимизации перегрузки
  • Уменьшают вероятность образования карманов и пустот в бетоне
  • Обеспечивает более высокую производительность, чем типичные расчетные длины соединений внахлест
  • Позволяет конструкторам достичь идеального баланса стали и бетона за счет устранения дополнительной арматуры в зоне нахлеста
  • Исключает расчеты нахлеста
  • Устраните затраты на разрушение большого количества бетона.
  • Более быстрый монтаж
  • Сокращает использование крана
  • Ограничивает сверление опалубки

Различные типы механических соединений

В зависимости от категории ‘растяжение- сжатие’, ‘только сжатие’ и «только растяжение» доступны различные типы механических соединений. Описание каждого из них приведено ниже.

Соединитель для стержней с резьбонарезной деформацией — Этот тип деформированных стержней поставляется со специальными стержнями с деформацией в виде нити. Они собираются с помощью стопорных гаек и резьбовых муфт, затем гайки затягиваются с заданным моментом затяжки.

Муфта с прямой резьбой с высадкой — Этот тип муфты используется для создания механического соединения по всей длине между арматурными стержнями с высадочными концами. Оно может соединять арматуру одинакового или разного диаметра в поперечном, вертикальном и наклонном направлениях. Соединительная муфта состоит из соединительной муфты с внутренней прямой резьбой на каждом конце, которая соединяет два арматурных стержня с торцевыми концами с соответствующей внешней резьбой.

Соединитель с ненапряженной резьбой — Этот тип соединителя состоит из внутренней прямой резьбы на каждом конце, которая соединяет два арматурных стержня с соответствующей внешней резьбой. Используется для уменьшения чистой площади поперечного сечения арматурного стержня. Этот тип соединения состоит из трех частей: двух концов стержня и муфты с внутренней резьбой.

Резьбовая муфта с холодной обжатием — Этот тип муфты изготавливается из бесшовных стальных втулок, которые устанавливаются на концах арматурных стержней. Они деформируются на профиле арматурного стержня для получения механической блокировки. Он состоит из компонентов с предварительной резьбой, которые обжимаются на арматурных стержнях с помощью обжимного пресса со специальными красителями. Соединение стержней завершается установкой одного компонента с предварительной резьбой в другой.

Соединитель с конической резьбой — Этот тип соединителя предназначен для применений, требующих соединения арматурных стержней. Компактная конструкция каждого соединителя обеспечивает пригодность для использования в стесненных условиях, когда пространство ограничено или когда потеря покрытия должна быть сведена к минимуму. Муфты обычно поставляются с креплением к концу стержня с резьбой, требуя только зацепления и затяжки прилегающего стержня на месте.

Соединительная муфта с прямой резьбой и загнутыми концами арматуры — Соединительная муфта этого типа состоит из формовочных головок на концах стержней, которые соединяются с помощью гидравлической машины. Она предназначена для установки между близко расположенными стержнями.

Соединительная втулка с заполнением раствором — Втулки этого типа заполнены раствором, который обеспечивает механическое соединение между деформациями арматуры и канавками на внутренней стороне втулки. Они заполняются безусадочным высокопрочным раствором на цементной основе. Ассортимент включает два стандартных типа соединительных элементов: втулки с полным заполнением и втулки с половинным заполнением.

Комбинированная втулка с заливкой раствора и резьбой– Этот тип втулки предназначен для соединения сборных элементов. Каждая втулка имеет резьбовой конец, который используется для соединения с арматурой на сборном элементе, и широкую полость для выполнения соединения с раствором на месте. Широкое горловинное отверстие втулки допускает незначительное смещение стержня при монтаже. Широкое горловинное отверстие также позволяет переключаться между различными размерами стержня.

Соединительная втулка с металлическим наполнителем — Втулка этого типа вставляется встык в металлическую втулку с наполнителем из расплавленного металла в отверстии для отвода. Заполняющий материал протекает между стержнями и втулкой, затвердевая при деформациях арматуры и внутренних ребер втулки, образуя механическую блокировку.

Соединительная муфта с холодной обжатием — Этот тип муфты используется для соединения ребристой арматуры. Она изготовлена из углеродистой конструкционной стали и может соединять арматурные стержни диаметром от 16 до 40 мм. Для деформирования рукава вокруг концов сращиваемых арматурных стержней используется гидравлический обжимной пресс со специальной краской. Это обеспечивает надежное механическое сцепление с арматурными стержнями.

Соединительная втулка со срезным винтом — Этот тип втулки состоит из соединительной втулки с винтами со срезной головкой, которые предназначены для среза при заданном крутящем моменте.

Экструдированная соединительная втулка — Это соединительная втулка холодного прессования, которая соединяет два арматурных стержня путем выдавливания соединителя на арматурные стержни.

Соединительная втулка с двойным клином — Втулка этого типа изготавливается из втулки из ковкого чугуна, которая состоит из двух внутренних клиньев. По длине втулки расположены два ряда винтов с конусообразным заострением.

Соединительная втулка со срезным болтом /клином — Этот тип втулки предназначен для обеспечения быстрого и простого способа соединения прутка толщиной 12-20 мм. Монтаж производится за считанные секунды путем наложения арматуры внахлест в стальной рукав и забивания клинового штифта между стержнями с помощью портативного ручного гидравлического инструмента. Соединительная втулка имеет овальное поперечное сечение, что позволяет устанавливать во втулке внахлест два арматурных стержня одинакового диаметра.

Механическое соединение дюбелей — Это механическое соединение из двух частей с увеличенной параллельной резьбой, которое устраняет выступающие дюбели. Для установки этого соединения не требуется сварки или механической обработки, а операция нарезания резьбы не уменьшает номинальную площадь поперечного сечения стержня.

Механическое соединение только для сжатия– Этот тип соединения может выдерживать только напряжение сжатия. Напряжение сжатия передается с помощью вертикальной опоры с одного стержня на другой. При отсутствии напряжения растяжения можно использовать только механические соединения на сжатие.

Применение механических соединений

  • Туннели
  • Перемычки
  • Коммерческие здания
  • Высотные здания
  • Метро
  • Аэропорты и многое другое

Заключение

Работа с арматурными стержнями малого диаметра может потребовать использования колонн больших размеров для размещения большего количества стержней. Использование механических соединений позволяет инженерам-строителям использовать арматуру большего диаметра в колонне меньшего размера при минимизации перегрузки. Все преимущества рассмотрены выше, и на рынке доступно множество типов механических соединений, выбирайте подходящее в соответствии с потребностями проекта. Обратитесь к опытным производителям.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную