Несколько лет назад я выступал с докладом, в котором рассказал историю об открытии собственной компании, самостоятельном выходе из бизнеса, получении миллионов долларов в виде гарантированного лично долга и о том, как я поставил будущее своей молодой семьи на успех моей новой компании.
Во время выступления я объяснил, что если вы посмотрите слово “предприниматель” в словаре, вы увидите, что оно определяется как тот, кто “инициирует и принимает на себя риск”. Затем кто-то из аудитории спросил: “Как вы оправдываете риск открытия собственной компании?”
Мой ответ был таков: благодаря опыту я стал уверен в своей способности принимать риски, управлять ими и снижать их. Я меньше беспокоился о том, что мое будущее находится в моих собственных руках, чем о том, что оно находится в руках кого-то другого.
Для владельца бизнеса понимание риска имеет решающее значение. Вот четыре бизнес-принципа, которые помогут вам достичь цели:
1. Норма прибыли
Когда-то у меня был хороший друг, который владел крупной сетью продуктовых магазинов. В продуктовом бизнесе норма прибыли очень низкая, обычно в пределах 1-2% от выручки. Другими словами, вам нужно продать продуктов на сумму 1 миллион долларов, чтобы получить прибыль в размере 10 000-20 000 долларов, что приводит к высоким затратам, низкой марже и высокому риску в бизнесе.
Когда Walmart и Amazon решили заняться продуктовым бизнесом в Финиксе, моему другу пришлось конкурировать с ними, и его небольшая маржа стала отрицательной, что привело его бизнес к банкротству. При такой небольшой прибыли в его бизнесе просто не было места для каких-либо неожиданных изменений. Вознаграждение больше не оправдывало риски.
Вероятно, самый простой способ измерить риск бизнес-решения — это оценить “норму прибыли”, которую мы ожидаем достичь, в сравнении с “риском” (подверженностью убыткам), с которым мы можем столкнуться. В сфере жилищного строительства, прежде чем мы возьмем на себя обязательство купить землю для нового проекта, мы рассчитали бы реальные доходы и затраты, чтобы определить ожидаемую норму прибыли. Обычно эта маржа составляет от 5% до 10%. Чем выше ожидаемая норма прибыли, тем ниже риск. Все, что меньше 5%, исключалось, а все, что больше 10%, было в ходу. Но если бы он составлял от 5% до 10%, нам пришлось бы углубиться в детали, чтобы понять, как мы могли бы достичь ожидаемой нормы прибыли в 10%. Если бы мы могли, мы бы продвинулись вперед. Если нет, мы бы прошли.
2. Запас прочности
Прежде чем вы вступите в рискованное предприятие, вам нужно сделать свою домашнюю работу, чтобы выявить все возможные ошибки. Сделав это, вы сможете лучше подготовиться к пониманию любых трудностей, которые встретятся на вашем пути, и справляться с ними.
Чтобы понять концепцию “запаса прочности”, спросите себя, что вы можете потерять и сколько безопасно? Если вы играете в блэкджек в Лас-Вегасе и ставите на стол 100 долларов, вы рискуете потерять все, поэтому ваш запас прочности равен нулю. Если вы инвестируете в акции, ваш запас прочности, вероятно, находится в пределах 80% и становится намного выше, чем дольше вы их держите.
Когда рынок жилья в Финиксе потерпел крах и цены упали более чем на 50%, проницательные инвесторы спокойно купили тысячи домов, некоторые всего за 30 000 долларов, и сдали их в аренду людям, которые боялись покупать. Пять лет спустя эти инвесторы смогли продать эти дома с большой выгодой. Почему они пошли на этот риск? Когда они смотрели на ставку, которую они делали, они могли видеть, что цены уже упали намного ниже затрат на замену и не могли упасть намного больше. И если бы они это сделали, то, вероятно, это было бы меньше 20%, поэтому их запас прочности составлял не менее 80%.
Поскольку они могли легко покрыть свои расходы на хранение, сдавая дома в аренду до восстановления рынка, а их запас прочности составлял 80%, они могли видеть, что это очень безопасный риск, и они воспользовались этой возможностью.
3. Возврат инвестиций
Вероятно, самый простой способ взглянуть на риск — это использовать “возврат инвестиций” или принцип ROI. На финансовых рынках ожидаемая доходность основана на предполагаемых рисках в каждой инвестиционной категории. Например, ожидаемая годовая доходность 5-10-летних облигаций находится в диапазоне 3%, в то время как ожидаемая годовая доходность большинства акций находится в диапазоне 6-8%, поскольку они более волатильны. Суть здесь в том, что ваша доходность должна быть пропорциональна вашему риску. Чем больше ваш риск, тем больше должна быть ваша доходность, а потенциальные выгоды должны превышать потенциальные затраты.
4. Волатильность
“Коэффициент Шарпа” был разработан в 1966 году для решения проблемы волатильности на фондовом рынке (стандартное отклонение) как риска, который требовал от инвесторов стремиться к более высокой доходности. Концепция здесь заключается в том, что более высокая волатильность (большие колебания стоимости) создает больший риск, который в долгосрочной перспективе должен быть вознагражден более высокой доходностью. Чем стабильнее инвестиции, тем ниже волатильность, тем ниже риск и тем ниже ожидаемая доходность.
Чем выше коэффициент Шарпа, тем на больший доход инвесторы могут рассчитывать в обмен на дополнительную волатильность, которой они подвержены. Идея коэффициента Шарпа ясна: изменения, неопределенность и волатильность — все это предоставляет возможности для принятия разумных рисков, приносящих более высокую прибыль.
Вы не можете прожить жизнь, не рискуя, поэтому будьте человеком, который стремится, который разумно рискует и отдает этому все свои силы. А когда вы проигрываете, как это иногда бывает, сразу же поднимайтесь и выходите на арену. Это жизнь без сожалений и жизнь, которой стоит жить.
Бонусный совет от журнала Home Business: гибкость
Поскольку мир становится непредсказуемым из-за covid-19, сложность преодоления нового кризиса возрастает. Чтобы оставаться конкурентоспособным и добиваться успеха, важно адаптироваться и внести соответствующие изменения для обеспечения безопасности ваших клиентов и сотрудников. Жизненно важно поддерживать гибкость вашего бизнеса и быть уверенным, что за ним не стоят какие-либо изменения или непредсказуемые обстоятельства, которые могут произойти. В условиях распространения коронавируса единственное, что вы можете сделать в первую очередь, — это обеспечить безопасность ваших сотрудников и клиентов. Первым шагом может стать организация необходимого защитного снаряжения для сотрудников, такого как подставки для дезинфицирующих средств, маски для лица, гели для дезинфекции рук. Это также обеспечит рост вашего бизнеса и докажет, что вы готовы к работе при любых обстоятельствах.