Три стратегии для защиты ваших праздничных продаж онлайн

Запуск онлайн-бизнеса требует огромного количества времени и усилий. Поиск продукта или ниши, продумывание логистики, выбор платформы, создание вашего бренда, планирование маркетинговых кампаний … список можно продолжать и дальше. И это не говоря уже о начальных деньгах, необходимых для запуска (и поддержания) всего этого в рабочем состоянии. Все это делается в надежде на большую отдачу — и для небольших розничных продавцов эта большая отдача связана с ежегодным ростом числа праздничных покупок. Фактически, Salesforce прогнозирует, что продажи в электронной коммерции достигнут почти 140 миллиардов долларов в этом сезоне праздничных покупок.

Хотя онлайн-торговля немного выровняла условия игры и позволила малым предприятиям конкурировать с крупными брендами во время кризиса Киберпонедельника, она также подвергла их риску кибератак. Не так давно крупные корпорации были скрытой мишенью киберпреступников. Больше нет. Эксперты по безопасности отмечают взрывной рост атак на малые предприятия, 70% из которых были нацелены в течение 2018 года. Некоторые магазины не работали несколько часов, некоторые — несколько дней. И многие не смогли восстановиться, закрыв свои двери навсегда. Количество случаев использования программ-вымогателей также резко возросло: за это время в прошлом году их количество увеличилось на 500%, особенно в преддверии Черной пятницы и Киберпонедельника.

Почему важно создавать резервные копии данных

Компаниям, работающим на дому, часто не хватает ресурсов и рабочей силы, чтобы справиться с этими непредвиденными ситуациями. Поэтому крайне важно защитить поток ваших доходов, избегая или сокращая время простоя и восстанавливая ваш сайт как можно быстрее. Для достижения этой цели вам необходимо создать резервную копию данных вашего сайта. Наличие полной резервной копии страниц вашего товара, информации о клиентах, заказов, визуального контента и т.д. позволяет вам должным образом воспроизводить ваш сайт.

но вот в чем загвоздка: большинство облачных приложений не создают резервные копии всех этих данных. И если вы полагаетесь на их помощь во время стихийного бедствия, вам не повезет. Крупные облачные компании, такие как Shopify, BigCommerce и WooCommerce, прилагают огромные усилия для обеспечения постоянной работы своих платформ, но они не создают резервные копии всех важных данных отдельных учетных записей, которые понадобились бы вам для быстрого восстановления вашего сайта после кибератаки. Поскольку облачные игроки придерживаются «Модели совместной ответственности” при резервном копировании данных, каждый владелец бизнеса несет ответственность за свои собственные данные.

Что все это значит для вас? В сезон отпусков ваш бизнес подвергается риску быть скомпрометированным, и вам, скорее всего, не хватает времени, ресурсов и данных для быстрого восстановления. Это звучит устрашающе, но есть решения, которые вы можете внедрить, чтобы смягчить или вообще избежать этого сценария. Мы называем это “стратегией резервного копирования”, и, по сути, существует три различные стратегии резервного копирования, которые вы можете реализовать, чтобы помочь восстановить ваш сайт в случае сбоя данных (у всех есть свои плюсы и минусы).

Варианты резервного копирования

Первое решение — создать резервную копию вашего магазина вручную. Все платформы электронной коммерции так или иначе допускают это. Для этого необходимо загрузить файл значений через запятую (CSV) для всех важных областей вашего магазина. Данные могут быть сохранены в электронной таблице или в обычном текстовом файле. В любом случае, вы получаете данные со своего сайта в максимально разреженном виде.

Эти файлы должны быть помечены, упорядочены, а затем помещены в папку, защищенную паролем. Это низкотехнологичная и простая стратегия. Недостатком является то, что в случае сбоя данных вам все равно придется перестраивать свой магазин заново. Все CSV-файлы необходимо перезагружать вручную, что отнимает невероятно много времени и часто чрезвычайно сложно. Еще одно предостережение: не все с вашего сайта можно экспортировать, поэтому блоги или изображения товаров также необходимо будет вставить обратно. Это ручное решение экономически эффективно, но ни в коем случае не экономит время.

Вторая стратегия резервного копирования предназначена для более технически продвинутых владельцев розничного домашнего бизнеса. Она включает в себя создание собственной программы резервного копирования, которая будет работать за вашим сайтом электронной коммерции, используя нечто, называемое “Интерфейсом прикладного программирования”, или сокращенно API. Что такое API? С точки зрения непрофессионала, API — это соглашение между вами и платформой, описывающее, как создавать индивидуальные решения, взаимодействующие с их программным обеспечением. Честно предупреждаю: это определенно задача для разработчика программного обеспечения или кого-то с большим опытом работы в компьютерном программировании.

Наличие собственного программного обеспечения для резервного копирования вашего магазина избавляет от всех проблем, связанных с восстановлением вручную, но это обойдется недешево. У большинства владельцев малого бизнеса нет в команде разработчика программного обеспечения или навыков, необходимых для самостоятельной работы, поэтому привлечение нужных ресурсов может оказаться дорогостоящим мероприятием. Также важно отметить, что облачные компании постоянно вносят изменения в свои платформы и API, поэтому ваше пользовательское решение необходимо будет постоянно тестировать, чтобы убедиться, что оно по-прежнему работает должным образом.

Последний вариант — использовать решение, которое сделает всю работу за вас. Будь то Shopify, WooCommerce, Salesforce, Quickbooks Online или какая-либо другая крупная программная платформа, большинству из них доступны сторонние приложения для резервного копирования своих данных. Они различаются по стоимости и тому, какие данные они копируют, поэтому обязательно изучите и сравните. Отзывы и рейтинги пользователей часто являются хорошим непредвзятым источником.

Эта стратегия по-прежнему будет дорогостоящей, но она будет значительно дешевле, чем индивидуальное решение, и в то же время устранит трудоемкость ручной стратегии. При работе с проверенным поставщиком у вас должен быть быстрый доступ к полным резервным копиям, чтобы вы могли полностью восстановить любые поврежденные данные облачных приложений, питающие критически важные бизнес-компоненты, такие как ваш интернет-магазин, данные облачной бухгалтерии и т.д. В случае кибератаки, особенно во время всплеска онлайн-покупок в Киберпонедельник, эти резервные копии служат страховочной сеткой для вашей потенциальной прибыли.

Будьте готовы к резкому росту праздничных покупок

Киберугрозы будут продолжать расти по мере перехода нашей экономики в онлайн. Не позволяйте крови, поту и слезам, которые вы вложили в создание своего домашнего бизнеса, пойти под откос или обанкротиться. Правильная стратегия резервного копирования поможет вам оставаться в бизнесе как в этот праздничный сезон, так и в течение многих последующих.