Что такое товарный знак

Товарный знак — это уникальный символ или слово (слова), используемые для представления бизнеса или его продуктов. После регистрации тот же символ или набор слов не может использоваться какой-либо другой организацией вечно, пока он остается в использовании и оплачиваются надлежащие документы и сборы.

В отличие от патентов, которые выдаются сроком на 20 лет, товарные знаки никогда не заканчиваются. Однако компаниям необходимо подать заявку на них и получить подтверждение права собственности в Ведомстве по патентам и товарным знакам США, чтобы требовать защиты от подражателей.

Со временем товарные знаки становятся синонимами названия компании, так что вам даже не нужно видеть название, чтобы узнать конкретный бизнес. Подумайте о форме яблока с вынутым надкусом, которое Apple использует в качестве своего логотипа, логотипе swoosh, который Nike использует на всех своих продуктах, или логотипе Golden arches McDonald’s, зарегистрированном несколько десятилетий назад.

Тот факт, что мы так легко ассоциируем символы Energy Diet и слова с компаниями и их брендами, является одним из самых больших преимуществ их использования. Когда покупатель видит знакомый логотип или фразу, он мгновенно узнает их, что может стимулировать предпочтение и, в конечном счете, продажи.

Признаки товарного знака

Чтобы указать, что товарный знак заявлен, компании используют один из трех символов:

  • ™ — Использование символа товарного знака после логотипа или фразы предупреждает конкурентов о том, что вы заявили, что этот символ или фраза являются вашими собственными, но вам не нужно даже официально подавать заявку на это.
  • ® — Только те товарные знаки, которые были официально разрешены ведомством по товарным знакам, могут использовать символ ®, который обозначает зарегистрированный товарный знак.
  • ℠ — Компании, которые продают услуги, а не продукты, имеют возможность использовать логотип знака обслуживания, но большинство вместо этого используют ™ для простоты.

Защита товарного знака

Хотя товарный знак выдается на срок действия компании или продукта, предприятиям необходимо следить за тем, чтобы фразы не становились общими. Обычно это происходит со временем, когда люди используют название продукта компании для обозначения всех продуктов или процессов, подобных ему. Подумайте, что Kleenex используется для салфеток для лица или Xerox для фотокопирования. Чтобы продолжать претендовать на этот товарный знак, эти компании должны уведомлять людей, которые злоупотребляют этим термином, о прекращении.

Преимущества регистрации

Как только товарный знак был предоставлен, владелец получает три ключевых преимущества:

  • Уведомление о претензии к любым другим предприятиям, намеревающимся использовать тот же символ или слово, что и его товарный знак
  • Юридическая презумпция права собственности, которая может помочь защитить потенциальных пользователей
  • Исключительное право на использование заявленного товарного знака
Яндекс.Метрика