Особенности производства картонной упаковки

Мировой рынок упаковки развивается очень динамично. В настоящее время он оценивается в 500 миллиардов долларов США (по данным Всемирной организации упаковщиков WPO), а к 2010 году прогнозируется его рост до 760 миллиардов долларов США. Кроме того, в России темпы роста производства упаковки одни из самых высоких в мире.

Ситуация с упаковкой в ​​России.

Становление упаковочной отрасли в России началось десять лет назад, с началом рыночных реформ. Замкнутая плановая экономика СССР, отличавшаяся отсутствием конкуренции, не нуждалась в таких стимулах для повышения спроса, как качественная упаковка. В начале 1990-х годов на душу населения в стране приходилось всего 10 кг упаковочных материалов в год, тогда как, например, в Германии и США уровни потребления были в 20 раз выше: 190 и 230 кг соответственно. В то время производилась только упаковка для перевозки грузов. Продукты для розничной продажи редко упаковывались. Большинство из них продавалось на развес в потребительских упаковках, в лучшем случае обернутых в некачественную бумагу. Отсутствие надлежащей упаковки приводило к огромным потерям продукции на пути от производителя к покупателю. По статистике пищевая промышленность СССР теряла более половины продукции, в то время как в развитых странах потери составляли 5-10%. Кстати, купить картонные коробки оптом вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

Когда после открытия «железного занавеса» в страну хлынул поток привлекательно представленной иностранной продукции (и не всегда хорошего качества), стало понятно значение упаковки для повышения конкурентоспособности товаров. В начале спрос на высококачественную упаковку значительно увеличился и удовлетворялся в основном за счет импорта. Нарушение 1998 г. сыграло важную роль в развитии отечественной упаковочной отрасли, позволив выгодно инвестировать в развитие отечественных упаковочных компаний для производителей продуктов питания и товаров народного потребления (включая международные компании, такие как Nestlé, Unilever и др.). Высокая рентабельность. упаковочная промышленность послужила стимулом для производства качественной упаковки «советскими» производителями транспортной тары («Полиграфоформление», Московский печатно-картонный комбинат — МПК) и вторичными фабриками (например, в Славиче, которые использовали производить кино). В результате на сегодняшний день темпы роста упаковочной отрасли достигли рекордных 40% в год (при среднем по стране 2-4%), а рентабельность отрасли стабильно держится на уровне от 50 до 100%. %. . За несколько лет российским упаковщикам удалось завоевать более 70% рынка. Появилось более сотни компаний, специализирующихся на определенных видах упаковочной продукции.

Сегодня любая компания, которая хочет заниматься производством упаковки, имеет большой выбор направлений. Ведь упаковка – это: мягкие пакеты из одно- или многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов; жесткие литые или формованные ящики различных типов; экструзионно-выдувные пластиковые бутылки для жидкостей; жестяные контейнеры; тканые мешки и широкий ассортимент бумажной упаковки (поддоны, ящики, ящики, мешки и др.), а также комбинированная упаковка, включающая в себя сочетание полимерных материалов с бумагой, картоном и фольгой. Трудно перечислить все виды и области применения современной упаковочной продукции. Почти все они высокорентабельны и востребованы в России, но имеют свои специфические отличия (порог входа, период восстановления, свои рынки сырья и потребителей). В этой статье мы сосредоточимся только на одном виде упаковки: картоне.

Бумажная и картонная тара занимает наибольшую долю в современной упаковочной промышленности (около 40%), опережая стеклянную (17%), полимерную (35%) и алюминиевую (8%) тару. Картонные коробки популярны для упаковки повседневных продуктов, хорошо запечатываются любым цветом, экологичны, долговечны и надежны, хорошо защищают товар, оказывают хорошее эмоциональное воздействие на потребителя. Неслучайно в последнее время сюда вложены большие инвестиции, и в этот бизнес приходит все больше предпринимателей из других сфер деятельности.

Недостаток знаний и нехватка специалистов заставляли «пионеров отрасли» двигаться хаотично, и только высокая рентабельность производства спасала их от многочисленных ошибок. Было время, когда наиболее востребованным в России было бывшее в употреблении западное упаковочное оборудование. Затем, «используя» непредсказуемость вторичного рынка, некоторые компании стали вкладываться в дорогостоящее новое европейское оборудование.